Правила эксплуатации стеллажей


В целях предотвращения ситуаций, которые приводят к повреждению стеллажной системы или продукции, простоям в работе склада, а так же к травмам персонала, рекомендуется принимать следующие меры:
  - обучение сотрудников склада правильной эксплуатации складских систем и подъёмно-транспортного оборудования.
  - постоянный контроль соблюдения надлежащих условий эксплуатации складских систем и погрузочной техники.
  - техническое обслуживание складского оборудования - в случае повреждения и (или) ненадлежащей работы какого-либо из элементов складского оборудования, немедленно произвести его ремонт или замену, при этом временно прекратив его эксплуатация до осуществления вышеназванных действий.

В данных основных правилах эксплуатации стеллажных систем компании Мекалюкс и Логистика и Склад, предоставляют Вашему вниманию информацию по эффективной и безопасной эксплуатации складских систем.


 

Поддоны и контейнеры

Поддоны и контейнеры могут быть изготовлены из различных материалов (древесина, пластмассы, металл). Все используемые поддоны должны:
  - выдерживать вес груза;
  - находиться в исправном состоянии; испорченные и поврежденные поддоны подлежат замене;
  - модель поддона или контейнера должна соответствовать модели, заявленной в проекте стеллажной системы.
также необходимо:
  - отслеживать повреждённые поддоны и контейнеры, изъятые из обращения, для того, чтобы они обратно не попадали на склад;
  - контролировать место соприкосновения поддона или контейнера с балкой стеллажа. Места должно быть достаточно для надёжной установки груза на стеллаж.

 

Эксплуатация

Грузовая единица (поддон либо контейнер с товаром) должна соответствовать таким требованиям:
  - Необходимо должным образом закрепить груз и равномерно распределить его на поддоне либо в контейнере для дальнейшего безопасного размещения на стеллаже.
  - Груз необходимо распределить таким образом, чтобы он не свисал за габариты поддона. Так же не должно быть превышения его максимальной высоты и массы, заявленных в проекте стеллажной системы (рис. 1).
 

Размещение груза на поддоне

Рис. 1. Размещение груза на поддоне
 

  - В случае, когда используются контейнеры, на стеллажной системе необходимо устанавливать специальные направляющие либо поддерживающие балки для данного типа контейнеров.
  - При размещении грузовой единицы на стеллаж, необходимо убедиться, что она надлежащим образом располагается на балках стеллажа и имеет под собою надёжную опору (рис. 2).
 

Установка поддона на стеллаж

Рис. 2. Установка поддона на стеллаж

 

Стеллажная система паллетного типа

Данная система представляет собой сборно-разборную металлическую конструкцию, позволяющую осуществлять складирование различного рода товаров, обеспечивая при этом непосредственный доступ к каждой грузовой единице.

Если в ходе эксплуатации паллетной стеллажной системы возникает необходимость ее изменения, модификации или дополнения, необходимо обязательно произвести предварительный расчет и получить одобрение компании Мекалюкс на внесение изменений в конструкцию стеллажной системы.

При этом нужно учесть, что увеличение расстояния между ярусами приводит к увеличению нагрузки на раму, в результате чего уменьшается несущая способность рам в целом.

 

Эксплуатация стеллажных систем

Одним из основных фактов ненадлежащего использования стеллажей является их перегрузка. Кроме этого, существуют другие виды нарушений при эксплуатации стеллажной системы, которые связаны с:
  1. Методом загрузки стеллажей
  2. Состоянием пола в помещении склада
  3. Предохранительными фиксаторами балок
  4. Вертикальностью несущих рам

 1) Метод загрузки стеллажей
В связи с неправильным расположением грузовой единицы на несущих балках происходит концентрация нагрузки в их центральной части. Это может быть связано либо со смещением поддонов друг к другу, либо с изменением размеров и веса грузовой единицы (рисунок 3).
 

Концентрация загрузки

Рис. 3. Концентрация загрузки

 

Обязательные требования при размещении груза на стеллаж

Нельзя размещать поддоны слишком близко друг к другу. Необходимо придерживаться допустимых расстояний, которые указанны на рисунке 4.
 

Допустимые расстояния в грузовых ярусах

Рис. 4. Допустимые расстояния в грузовых ярусах

 

Если необходимо установить более чем 2 поддона на несущие балки одного уровня, рекомендуется соблюдать порядок размещения поддонов приведенный на рисунке 5.
 

Рекомендованный порядок размещения поддонов

Рис. 5. Рекомендованный порядок размещения поддонов

 

Важно, чтобы груз был равномерно размещён и сбалансирован на паре несущих балок, формирующих ярус стеллажа (рисунок 6.)
 

Размещение поддона на балках

Рис. 6. Размещение поддона на балках

 

Рекомендуется, чтобы во время загрузки секции стеллажа, центр тяжести находился в наиболее её низкой части (рис. 7).
 

Рекомендуемые способы загрузки стеллажа

Рис. 7. Рекомендуемые способы загрузки стеллажа

 

  2)Состояние пола в помещении склада
Нарушение вертикальности стойки стеллажа может быть связанна с проседанием или смещения пола (рис. 8).
 

Состояние пола

Рис. 8. Состояние пола

 

Необходимо, чтобы пол складского помещения выдерживал давление от стеллажа, передаваемое через подпятник рамы. Незначительные неровности пола подлежат исправлению при помощи выравнивающих пластин, которые устанавливаются под стопами рамы. Смещение выравнивающих пластин увеличивает давление на пол, что может привести к нарушению вертикальности рамы.

Для предотвращения подобных случаев, необходимо содержать рабочие проезды между стеллажами в чистоте от масляных пятен и т.п.

  3) Предохранительные фиксаторы балок
Во избежание случайного выщелкивания балки, каждая из них обязательно дополнительно фиксируется двумя предохранительными фиксаторами.
 

Предохранительные фиксаторы

Рис. 9. Предохранительные фиксаторы

 

Обслуживание стеллажной системы с использованием погрузочной техники

Классический паллетный стеллаж рассчитан на работу в нормальных условиях, при статической нагрузке. Нормальные условия эксплуатации нарушаются, если манёвры, производимые погрузочной техникой, приводят к: ударам, смещениям, толчкам, нажимам на конструкцию, очень быстрому размещению грузовой на несущие элементы стеллажной конструкции и т.п.

Вместе с привлечением к работе с погрузочной техникой хорошо обученных операторов, нужно также учесть такие аспекты:
  - скорость подъезда к стеллажной конструкции, так же, как и скорость удаления от него должна соответствовать характеристикам перевозимого груза;
  - вход и выход вил погрузочной техники из поддона не должен приводить к повреждениям самого поддона либо стеллажа. Кроме того, запрещено размещение и снятие грузовой единицы с балки путём волочения или толкания;
  - поднимать и опускать груз необходимо хорошо отцентрированными вилами, установленными только в горизонтальной позиции. Эти операции нужно осуществлять с минимальной скоростью для наибольшей безопасности;
  - центрировать поддон на стеллаже разрешается только в приподнятом состоянии (рис. 12);
  - оператор погрузочной техники во время маневров должен хорошо видеть несущие элементы стеллажной конструкции.
 

Перегрузка балки в результате негоризонтальной установки груза

Рис. 10. Перегрузка балки в результате негоризонтальной установки груза

 

Искривление балки в результате волочения или толкания груза

Рис. 11. Искривление балки в результате волочения или толкания груза

 

Установка поддона на балки

Рис. 12. Установка поддона на балки

 

Категория: 
Картинка предпросмотра: 
 


Компания Логистика и Склад

успешно работает в сфере складской логистики с 2005 года и на сегодняшний день является одним из лидеров реализации комплексных складских решений и поставок складского оборудования в Украине.

Высококвалифици-рованная команда специалистов с уникальным опытом

Более 3000 успешно реализованных проектов различной сложности в сфере складской логистики

Более 200 типов оборудования наивысшего качества по разумным ценам от производителей – лидеров в своих отраслях

Нацеленность на успешные решения задач наших клиентов и долгосрочное эффективное партнерство

transp
transp

Наши партнеры

Mecalux Tetracon Quantum International Ambaflex
transp
Mancini Solutions UTZ Modern Expo